|
Банковские карты. Памятка пользователям
Банковская карта представляет собой пластиковую карту, обычно привязанную к одному или нескольким счетам в банке, которая используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также снятия наличных денежных средств. Кредитная организация вправе выпускать для физических лиц банковские карты следующих видов: расчетные (дебетовые), кредитные и предоплаченные карты (п. 1.5 Положения, утв. ЦБ РФ 24.12.2004 N 266-П). - Банковская расчетная карта «дебетовая» - это пластиковая банковская карта, которая используется для оплаты товаров и услуг собственными деньгами - на ней лежат только собственные средства клиента, которые он может использовать на свое усмотрение. Средств банка на этой карте нет. При помощи расчетной карты клиент банка может совершать операции только в пределах имеющихся у него средств. В некоторых случаях допускается технический овердрафт, когда банк на определенный период позволяет использовать заемные средства. - Кредитная карта используется для совершения ее держателем операций за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией - эмитентом клиенту в пределах расходного лимита в соответствии с условиями кредитного договора. - Предоплаченная карта используется для осуществления перевода электронных денежных средств, возврата остатка электронных денежных средств в пределах суммы предварительно предоставленных держателем денежных средств кредитной организации - эмитенту в соответствии с требованиями Федерального закона N 161-ФЗ, то есть предусматривает возможность расходных операций только в пределах определенного наперед оплаченного лимита. В соответствии со ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. В случаях, когда в соответствии с договором банковского счета банк осуществляет платежи со счета, несмотря на отсутствие денежных средств (кредитование счета), банк считается предоставившим клиенту кредит на соответствующую сумму со дня осуществления платежа (ст. 850 ГК РФ) Таким образом, потребитель, получая банковскую карту, может распоряжаться средствами, которые у него имеются на счете или средствами, которые ему предоставил банк в качестве кредита. На что следует обратить внимание при оформлении банковской карты Перед подачей заявления в банк ознакомьтесь с условиями предоставления банком карты и тарифами ее обслуживания, а затем подавайте документы, необходимые для оформления Вам карты. В случае если вы планируете получить карту с установленным лимитом овердрафта или кредитную карту, банк может потребовать дополнительные документы. Для предоставления больших лимитов банки требуют подтверждения доходов клиента. Старайтесь получать банковскую карту в офисе банка, а не по почте. Как не попасть на уловки мошенников Не храните информацию о ПИН-коде вместе с картой, лучше хранить ее в недоступном для посторонних глаз месте. Во избежание мошенничества с картой требуйте проведение операций с ней только в вашем присутствии. Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если вы не планируете их использование. Не передавайте чеки третьим лицам, в том числе сотрудникам банка. Никогда не сообщайте данные о вашей карте, если вам позвонили. Не устанавливайте на мобильный телефон приложения, полученные от неизвестных вам источников. Банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/Email-сообщения. Используйте только официальные приложения банка. При утере банковской карты немедленно заблокируйте ее по указанному банком телефону, сообщите об этом в информационно-справочную службу банка и обратитесь с письменным заявлением в банк. При использовании банковской карты для оплаты товаров и услуг кассир может потребовать от владельца карты предоставить паспорт, подписать чек или ввести ПИН-код. Перед тем как подписать чек, в обязательном порядке проверьте сумму, указанную на чеке. Если вы потеряли мобильный телефон, заблокируйте услуги «Мобильного банка». Не заходите в личный кабинет системы по ссылкам в письмах. Соблюдение этих простых правил безопасности поможет сохранить ваши деньги от несанкционированных операций по счету вашей карты. Подготовлено Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» Уважаемые потребители! Для получения консультаций и правовой помощи по защите прав потребителей Вы можете обратиться в консультационные Центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» на личном приеме, по телефону или посредством электронного сообщения Консультационный центр Красноярск, ул. Киренского, д. 71, пом. 258; ул. Сопочная, д. 38, каб. 113 тел. (391)2025835 kc_fguz@24.rospotrebnadzor.ru Консультационный пункт г. Лесосибирск, ул. Мира, 5, 2 этаж, кабинет № 14 , тел. 8(39145) 5-43-57, lesosibirsk_fguz@24.rospotrebnadzor.ru
|
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (28 Июля 2017)
|
Просмотров: 961
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Праздники |
|
|