|
Банковские комиссии: Часть-I
Банковские комиссии: Часть-I Кредитные договоры большинства банков включают в себя условие об уплате дополнительных комиссий по кредиту сверх установленной процентной ставки. Не за все операции в рамках кредитного договора банки вправе устанавливать комиссии. Получение банком комиссий наряду с процентами за пользование кредитом признается обоснованным только в том случае, если комиссия взимается за оказание самостоятельной услуги клиенту. Рассмотрим основные критерии правомерности взимания комиссии: • банк оказывает отдельную услугу, которая не вытекает из его прямых обязанностей по кредитному договору; • такая услуга имеет самостоятельную потребительскую ценность. Если предлагаемая банком операция соответствует этим критериям, он вправе устанавливать и взимать плату за нее. Стандартные действия, без совершения которых банк не смог бы заключить и исполнить кредитный договор, самостоятельной услугой не являются, поэтому взимание платы за них незаконно. К таким действиям относятся: открытие и ведение ссудного счета; комиссия за рассмотрение заявки и выдачу кредита; комиссия за обслуживание (сопровождение) кредита; комиссия за досрочный возврат кредита; плата за выдачу справок о состоянии задолженности; кассовое обслуживание по кредитному договору; выдачу справок о состоянии счета (для представления в различные органы и организации), а также за изменение условий кредитного договора; предоставление справки (выписки) об истории обслуживания долга, а также за выдачу согласия на выделение доли несовершеннолетним детям в праве собственности на жилье, находящееся в ипотеке; выдачу кредита через кассу; прием наличных денег через свою кассу в счет погашения кредита; операционное обслуживание др. Помимо этого, банки также не вправе устанавливать и взимать: штраф при полном или частичном отказе от получения потребительского кредита; неустойку на сумму несвоевременно уплаченных процентов. Обратите внимание! Существуют сервисы, такие как «мобильный банк», «интернет-банк», за которые банки также могут брать комиссию. Зачастую услуга «мобильный банк» подключается клиенту автоматически, сразу после заведения банковской карты. Поэтому при заведении карты можно отказаться от этой услуги, если в ней нет необходимости. Если же её наличие было обнаружено уже после открытия карты, то для закрытия услуги необходимо обратиться в банк. Действия потребителя при обнаружении незаконных комиссий Если Вы обнаружили в выписке по кредиту операции по взиманию платежей, природа и назначение которых Вам не понятны, обратитесь в банк с заявлением о пояснении оснований взимания таких платежей. Если установленные банком комиссии и штрафы являются незаконными, Вам следует направить банку претензию с требованием о возврате неосновательно удержанных денежных средств. В случае отказа в удовлетворении претензии Ваши права могут быть защищены в судебном порядке. Информация о задолженности Банк в обязательном порядке должен оповещать своих клиентов о просрочке уплаты кредита. Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита, но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности Кроме того, кредитор должен ежемесячно бесплатно информировать своего клиента об остатке задолженности по кредиту и о состоянии его счета в порядке, установленном договором. Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
|
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (01 Декабря 2016)
|
Просмотров: 1072
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Праздники |
|
|