|
Что делать, если причинили вред имуществу при оказании услуг
Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. В случае если предусмотрены обязательные требования к услуге (порядок оказания, предоставления), исполнитель обязан выполнить такую услугу в полном соответствии с установленными требованиями.
В случае отсутствия в договоре условий о качестве оказываемой услуги, услуга должна быть оказана и пригодна для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, он обязан оказать услугу, соответствующую этим целям. Статьей 7 Закона «О защите прав потребителей» гарантировано право потребителя на безопасность. Следовательно, при получении услуги право потребителя на безопасное ее получение подразумевает безопасность, в том числе и для имущества потребителя при обычных условиях её использования. При этом, по смыслу пункта 3 той же статьи 7 Закона «О защите прав потребителей», если для безопасного использования (потребления) услуги необходимо соблюдать специальные правила, то исполнитель изначально обязан довести эти правила до сведения потребителя, а при необходимости - специально их предварительно разработать. Если вред имуществу всё-таки нанесен, например, при установке мебели, исполнитель повредил напольное покрытие (поцарапали ламинат, линолеум). Важно зафиксировать факт нанесения вреда имуществу именно в следствии оказании услуги, возможны показания свидетелей, составление акта и т.п. Вред, причиненный имуществу гражданина вследствие недостатков услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о услуге, подлежит возмещению оказавшим услугу (исполнителем), в полном объеме (ст. 14 Закона о «Защите прав потребителей» ст. 1095 ГК РФ). Важно знать, что право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет. Кроме того потребитель может заявить требование о компенсации морального вреда. Поскольку оказание услуг ненадлежащего качества (или небезопасных услуг) всегда сопряжено с вопросом о компенсации убытков, потребителю рекомендуется направить соответствующую претензию в адрес исполнителя услуг.
Информация подготовлена Консультационным пунктом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Лесосибирске с использованием материалов с https://www.garant.ru
|
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (11 Июля 2023)
|
Просмотров: 331
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Праздники |
|
Статистика |
Онлайн всего: 42 Гостей: 39 Пользователей: 3
Astra, 24валера24, Karabal
Сегодня ДР!
23111978(46), александ(38), Pavel(40), Nadia34(58), DjEx(44), mak(47), Lutoha(38), taty4ymakova85@(13), Lyudmila232(31), Energi(44), NASAHA8081(43), ритман(47)
|
|