|
Что делать если продавец продал некомплектный товар?
Вы приобрели мебель в разобранном виде (например, комод) и только дома обнаружили, что не хватает полок. При этом вы подписали договор купли-продажи. Что делать? Разберемся в данной статье. Под комплектностью товара понимается совокупность деталей, узлов, отдельных составляющих товар частей (комплектующих изделий), образующих единое целое, используемое по общему назначению. В отличии от некачественного товара, в котором недостающие детали необходимы для нормального его использования, в некомплектном товаре основное изделие вполне может использоваться по назначению и без отдельных комплектующих. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности. В случае, когда после покупки товара вы обнаружили недостачу каких-то деталей в товаре первое, что необходимо сделать - сообщить продавцу о недоукомплектованности товара и потребовать: соразмерного уменьшения покупной цены; доукомплектования товара в разумный срок. Рекомендовано направить в адрес продавца претензию с выбранными Вами требованиями. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых отдается продавцу, а второй с отметкой о вручении должен остаться у Вас. Если вручить претензию лично не представляется возможным, ее следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет 10 дней, именно в этот период, продавец, обязан выполнить указанное Вами требование, либо дать мотивированный отказ от его исполнения. Только в случае если продавец в разумный срок не выполнил одно из указанных требований, Вы вправе по своему выбору: потребовать замены некомплектного товара на комплектный; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Бывает что, в договоре купли-продажи не определена комплектность товара, в таком случае комплектность товара определяется обычно предъявляемым к аналогичным товарам. В случае если продавец отказал в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав. В судебном порядке Вы вправе дополнительно потребовать возмещение морального вреда, а так же уплату штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а так же требование о возмещении убытков, если таковые имеются.
Информация подготовлена Консультационным пунктом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Лесосибирск
|
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (17 Мая 2021)
|
Просмотров: 530
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Праздники |
|
Статистика |
Онлайн всего: 25 Гостей: 25 Пользователей: 0
Сегодня ДР!
23111978(46), александ(38), Pavel(40), Nadia34(58), DjEx(44), mak(47), Lutoha(38), taty4ymakova85@(13), Lyudmila232(31), Energi(44), NASAHA8081(43), ритман(47)
|
|