|
Цифровые финансовые услуги – что это?
На рынке финансовых услуг на протяжении уже длительного времени происходят изменения, важные как для бизнеса, так и для потребителей – цифровизация оказания финансовых услуг. Данный процесс открывает массу новых возможностей для пользователей, но в то же время сопряжен с определенными рисками, касающимися безопасности осуществления транзакций. На сегодняшний день у потребителей есть возможность, не выходя из дома воспользоваться основными финансовыми услугами — от платежных (например, по оплате услуг ЖКХ) до получения потребительского кредита — без посещения офиса. Это можно сделать удобным для себя способом: в банкомате, платежном терминале, мобильном приложении, на сайте или отправив СМС. Расчеты и платежи по таким услугам могут происходить с помощью не только наличных или безналичных денег, но и особых цифровых средств, например, электронных денег. Банкоматы и платежные терминалы— устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира. Банкоматы – стационарные устройства самообслуживания (электронные «кассиры» банков), предназначенные в первую очередь для обмена безналичных денег на наличные и обратно. Банкоматы размещаются в офисах банков, торговых центрах и т.п. Банковские платежные терминалы – стационарные устройства самообслуживания для платежей. Как правило, размещаются в офисах банков, обладают схожим, но более узким функционалом по сравнению с банкоматами. Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона. Мобильный банк – доступная держателю банковской карты услуга по получению уведомлений от банка и управлению банковской картой с помощью СМС. Для работы с мобильным банком подходит любой мобильный телефон, даже «кнопочный», и не требуется интернет (команды передаются по сотовой связи). Для подключения нужно предоставить свой номер телефона и дать банку соответствующее поручение. Список СМС-команд и инструкции по их использованию для управления своим счетом можно запросить в офисе банка или найти в интернете. Интернет-банк – это инструмент управления банковским счетом через интернет, то есть при помощи электронного личного кабинета. Доступ в личный кабинет осуществляется с официального сайта банка или из мобильного приложения (его можно установить на стационарный компьютер, планшет или мобильный телефон). Для подключения этой услуги нужно получить в банке логин и пароль для входа в электронный личный кабинет (иногда это возможно сделать через банкомат). Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе. Все эти новые и удобные финансовые инструменты, впрочем, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать. Чтобы сберечь свои деньги от финансовых злоумышленников, нужно соблюдать следующие правила: - не открывайте электронные письма и сообщения от неизвестных отправителей, не переходите по указанным в них ссылкам и не запускайте прилагаемые файлы; - не направляйте никому свои личные и платежные данные, не вводите их на неизвестных ресурсах, особенно информацию, которая точно должна оставаться секретной. Например, CVC-код - три цифры на оборотной стороне карты; - если хотите приобрести товары или отправить пожертвования через сайт, обратите особое внимание на его адресную строку: фишинговые сайты, маскируясь под настоящие, могут незначительно менять их адрес; - установите на компьютере и на всех других своих гаджетах надежную антивирусную защиту и регулярно обновляйте ее; - для покупок в интернете оформите отдельную карту и кладите на нее нужную сумму непосредственно перед покупкой; - подключите СМС-информирование об операциях по всем вашим картам. Получив сообщение о проведении операции, которую вы не совершали, незамедлительно обратитесь с заявлением в банк; - если подозреваете, что мошенники смогли завладеть данными вашей карты, обратитесь в банк, заблокируйте карту и подайте заявку на выпуск новой.
Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» с использованием материалов, опубликованных на сайте https://es.consumersinternational.org/
|
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (09 Марта 2022)
|
Просмотров: 284
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Праздники |
|
Статистика |
Онлайн всего: 28 Гостей: 26 Пользователей: 2
PML, Furman
Сегодня ДР!
mosgates(38), pv88a(54), Валёк(43), Slava24rus(29), Sakura(23), stolyar4(59), Sergej73(105), Sandro(32), Stan(29), bahmutov(51), ОксиМ(26), nusia1985(29), lidia(36), karina13(32), Bahmutova(57), Севка(31), raykinen86(38), margulis(28), bro123321(36), vfqrf(54), hollylf1(45), Gornica(14), Alikrardy(46), carrikatura(35), devilgod666(37), lost_soul(34), dimoss532(33), НадинТретьякова(15), pilchukmary(28), Авк(71), Klepa(20), Сашка(35), Michel(35), Bakm73(51), arkadiy(60), jtaletyeqf(40)
|
|