|
ИЗУЧАЕМ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Коммунальные услуги это деятельность, связанная с предоставлением исполнителем потребителям коммунальных ресурсов (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо) как по отдельным их разновидностям, так и в сочетании, с целью обеспечения должных условий эксплуатации жилых помещений. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Рассмотрим более подробно, что входит в перечень коммунальных услуг: • холодное водоснабжение - снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; • горячее водоснабжение - снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме; • водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам; • электроснабжение - снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме; • газоснабжение - снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах; • отопление - подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, установленной температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления; • обращение с твердыми коммунальными отходами - сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах. Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, либо делает это с недопустимыми перерывами, то потребитель вправе потребовать уменьшения платы за коммунальные услуги. Порядок действий в случае оказания некачественных коммунальных услуг При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу для установления данного обстоятельства, а именно составления акта, в котором должны быть отражены нарушения установленных требований к параметрам качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества. После того как будет зафиксирован факт нарушения, потребитель вправе требовать перерасчёт оплаты за некачественно оказанную услугу. С заявлением о перерасчёте следует обращаться в обслуживающую организацию. В этом случае необходимо предъявить исполнителю услуг претензию, которая составляется в письменном виде в 2-х экземплярах. Если претензия подана лично, то один экземпляр обязательно остается у потребителя. Для контроля сроков рассмотрения обращения представитель исполнителя, регистрирующий жалобу, проставляет на экземпляре потребителя дату получения, входящий номер, должность, подпись и расшифровку подписи. Претензия, направляемая по почте, обязательно направляется заказным письмом с уведомлением в одном экземпляре. Она будет считаться полученной в тот день, который указан в уведомлении о вручении. Следует иметь в виду, что обязательным документом, прилагаемым к претензии, будет являться акт о непредоставлении или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Помните! В претензии надо указать фамилию, имя, отчество, адрес потребителя, сведения о непредоставленной или предоставленной коммунальной услуге ненадлежащего качества, срок устранения недостатков и выдвинуть требование, которое предъявляется исполнителю. В случае, если перерасчет не будет произведен можно обращаться в суд с иском с соответствующим требованием. Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
|
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (28 Апреля 2017)
|
Просмотров: 837
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Праздники |
|
|