|
Об обязанностях микрофинансовых организаций
Перед тем как обращаться за получением услуг в микрофинансовые организации (МФО), постарайтесь изучить возможные варианты и выбрать оптимальный именно в Вашей ситуации. Для этого на микрофинансовую организацию возложен ряд обязательств, знание которых позволит потребителю избежать ситуаций, при которых могут быть ущемлены его права. Микрофинансовая организация (МФО) - юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр МФО. Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании. Деятельность МФО регулируется Федеральным законом № 151-ФЗ от 2 июля 2010 г. «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок государственного регулирования деятельности микрофинансовых организаций, условия предоставления микрозаймов, порядок осуществления деятельности МФО. В соответствии ст. 9 вышеуказанного Федерального закона Микрофинансовая организация обязана: предоставить лицу, подавшему заявление на предоставление микрозайма, полную и достоверную информацию о порядке и об условиях предоставления микрозайма, о его правах и обязанностях, связанных с получением микрозайма; разместить копию правил предоставления микрозаймов в месте, доступном для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, и в сети Интернет; проинформировать лицо, подавшее заявление на предоставление микрозайма, до получения им микрозайма об условиях договора микрозайма, о возможности и порядке изменения его условий по инициативе МФО и заемщика, о перечне и размере всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, а также с нарушением условий договора микрозайма; гарантировать соблюдение тайны об операциях своих заемщиков. Все работники МФО обязаны соблюдать тайну об операциях заемщиков МФО, а также об иных сведениях, устанавливаемых МФО, за исключением случаев, установленных федеральными законами; раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления МФО, в порядке, установленном учредительными документами; проинформировать лицо, подавшее заявление в МФО на предоставление микрозайма, до получения им микрозайма о том, что данная МФО включена в государственный реестр МФО, и по его требованию предоставить копию документа, подтверждающего внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр МФО. Кроме того, в соответствии со ст. 3 «Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации», утвержденного Банком России 22.06.2017 г. в местах оказания финансовых услуг, в том числе на официальном сайте МФО (в случае если микрофинансовая деятельность осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), МФО обязана размещать следующую информацию: наименование МФО, адрес, режим работы, контактный телефон, официальный сайт (за исключением случаев, когда наличие официального сайта не является обязательным) МФО, информацию об используемом МФО товарном знаке (при наличии), о факте привлечения к оказанию финансовых услуг третьего лица, о регистрационном номере записи юридического лица в государственном реестре МФО, о членстве в МФО (включая информацию о дате приема в члены саморегулируемой организации), об исключении из саморегулируемой организации (включая информацию о дате исключения из членов саморегулируемой организации); о финансовых услугах и дополнительных услугах МФО, в том числе оказываемых за дополнительную плату; об установленном в МФО порядке разъяснения условий договоров и иных документов в отношении финансовой услуги, а также о лице, ответственном за предоставление соответствующих разъяснений; о рисках, связанных с заключением и исполнением получателем финансовой услуги условий договора об оказании финансовой услуги, и возможных негативных финансовых последствиях при использовании финансовой услуги (выдаче потребительского займа или привлечении денежных средств финансовой организацией); о правах получателя финансовой услуги при осуществлении процедуры взыскания просроченной задолженности; о способах и адресах для направления обращений получателями финансовых услуг, в том числе о возможности направления обращений в саморегулируемую организацию и в Банк России; о способах защиты прав получателя финансовой услуги, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного урегулирования спора, в том числе о процедуре медиации (при наличии соответствующего условия в договорах об оказании финансовых услуг). В случае если МФО не будет соблюдать положения Базового стандарта, любое заинтересованное лицо наделено правом обратиться в саморегулируемую организацию, членом которой является такая МФО, с требованием о применении к ней мер воздействия. Подготовлено Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» Уважаемые потребители! Для получения консультаций и правовой помощи по защите прав потребителей Вы можете обратиться в консультационные Центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» на личном приеме, по телефону или посредством электронного сообщения Консультационный центр Красноярск, ул. Киренского, д. 71, пом. 258; ул. Сопочная, д. 38, каб. 113 тел. (391)2025835 kc_fguz@24.rospotrebnadzor.ru Консультационный пункт г. Лесосибирск, ул. Мира, 5, 2 этаж, кабинет № 14 , тел. 8(39145) 5-43-57, lesosibirsk_fguz@24.rospotrebnadzor.ru
|
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (28 Июля 2017)
|
Просмотров: 895
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Праздники |
|
|