Lesosib.Ru | Каталог статей | Регистрация | Вход | PDA
 
Среда, 25 Декабря 2024, 21:43:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
О городе [11]
Статьи о городе
Предприятия города [9]
Статьи о предприятиях города
Отдых, развлечения [16]
Как можно отдохнуть в Лесосибирске
Образование [6]
Статьи о школах, ВУЗах
Культура [8]
Культурная жизнь города
Бизнес [53]
Статьи о фирмах города. Торговля, услуги и т.п.
Закон и право [158]
 ​
Главная » Статьи » Лесосибирск » Закон и право

Особенности продажи товаров дистанционным способом
Дистанционный способ продажи товара в последние годы весьма и весьма распространен в нашей стране. Суть его в том, что потенциальный покупатель знакомится с предлагаемыми товарами, рассматривая фотоснимки и изучая описания товаров, представленных в каталогах, буклетах, проспектах и т.д. То есть, напрямую ознакомления с товаром (либо образцом конкретного товара) не происходит. Продажа дистанционным способом основана на использовании телевизионной, почтовой, электронной связи (то есть товары покупают через телевизионные магазины, интернет-магазины, по каталогам, приходящим по почте, а также всеми иными способами, исключающими непосредственное их изучение).
Дистанционный способ продажи регламентируется законодательством, а именно - статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612.
Законом предусмотрено, что продавец обязан до заключения договора довести до покупателя информацию:
 о потребительских свойствах рекламируемого товара;
 о своем полном наименовании и адресе (местонахождении);
 о месте производства товара и наименовании изготовителя;
 об условиях приобретения, цене, доставке и порядке оплаты товара,
 о сроке службы (годности товара) товара и гарантийном сроке на товар, о
 периоде, в который действительно предложение о заключении договора.
А при доставке товара потребителю должна быть предоставлена письменная информация о данном товаре, а также информация о том, как и в какие сроки, товар можно вернуть.
! Если при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца и его адрес, а указаны только контактные телефоны или номер абонентского ящика, то стоит воздержаться от покупки.
Согласно «Правилам продажи товаров дистанционным способом», договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. После того, как потребителем заявлено согласие о приобретении товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора.
Срок передачи товара обычно оговаривается в договоре купли-продажи. Если в нем данный срок не определен и отсутствует возможность его определить, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю, продавец несет ответственность. Если товар был оплачен предварительно, то за каждый день просрочки доставки продавец уплачивает потребителю неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя – любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора купли-продажи. Продавец может поручить доставку товара третьим лицам – курьерам, почтовой службе, специальной службе доставки. В случае если доставка не была осуществлена по вине самого покупателя, продавец вправе потребовать дополнительную оплату за повторную доставку товара.
! Необходимо отметить, что не все товары можно продавать дистанционным методом: не допускается дистанционная продажа алкогольной продукции, а также иных товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (контрафактные товары; наркотические вещества).
Часто случается, что при ближайшем рассмотрении доставленного товара, оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации.
Потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества:
 до его передачи – в любое время;
 после передачи товара – в течение 7 дней;
 а если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент его доставки, то в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Следует отметить, что возврат товара надлежащего качества возможен лишь в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Существуют некоторые ограничения при возврате товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционным способом. Так, покупатель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (например, футболка с именной надписью, часы с гравировкой и т.п.).
В случае возврата товара потребителю придется оплатить расходы, которые понесет продавец при доставке покупки от потребителя. При желании покупатель может избежать этих трат, заранее оговорив с продавцом возможность самостоятельного возврата товара в место нахождения продавца.
Срок возврата уплаченной за товар суммы равняется 10 дням. Возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
 наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
 почтовым переводом;
 путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы за осуществление вышеуказанных действий несет продавец. За нарушение сроков возврата уплаченной за товар суммы продавца можно привлечь к ответственности по ст. 395 Гражданского кодекса РФ за неправомерное использование чужих денежных средств.
В случае, если доставленный по заказу потребителя товар оказался ненадлежащего качества, то права потребителя и алгоритм действий по их реализации ничем не отличается от того, как если бы товар был приобретен в обычном магазине традиционным способом.

Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (22 Февраля 2018)
Просмотров: 767 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Афиша

Работа в России

Праздники
Праздники сегодня
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 39
Гостей: 35
Пользователей: 4

бывалый, Mikhailovic, 24валера24, 1306

Сегодня ДР!

Marysejka(39), Дис621(32), Nadina(38), Tanyu(28), mihail(32), Surgutski(31), Веда(45), Dis621(32), Максим2512(37), Andrey8217(30), Yura1973(27), SushiYosla(47), slavlena(47), Sagida(50), Smiirens94(30), calendula(47), gsa42384(59), @milena@(48), ИглаРФ(37), barakuda24(43), Manon1216(30), vladimir232(21)


Copyright Evgeniy Rybin © 2024