|
Памятка потребителям платных медицинских услуг
Платные медицинские услуги - это услуги, не входящие в «Программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью». Такие услуги могут предоставляться как дополнение к бесплатным, либо отдельно. При получении платных медицинских услуг необходимо иметь ввиду: 1. Платные услуги не могут быть предоставлены на возмездной основе без согласия потребителя, которое следует получить в письменной форме. Кроме того, иные дополнительные медицинские услуги также нельзя оказать без согласия пациента даже безвозмездно. Медицинское учреждение обязано получить добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство. 2. Если при оказании платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни пациента при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются бесплатно. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке. Порядок определения цен на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно. Следует помнить, что к оформлению отношений с медицинским учреждением необходимо подойти ответственно, так как дело касается Вашего здоровья. При заключении договора должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения: -порядок оказания и стандарты медпомощи, применяемые при предоставлении платных услуг; -информация о конкретном медработнике, предоставляющем соответствующую платную услугу (его профессиональном образовании и квалификации); -информация о методах оказания медпомощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи; -другие сведения, относящиеся к предмету договора. Так же потребителю предоставляется информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медпомощи без взимания платы (в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи). Права потребителя при оказании не качественных стоматологических услуг Согласно ст. 29 Закона, Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), потребитель вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в разумный срок; - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; - возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
|
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (05 Апреля 2018)
|
Просмотров: 951
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Праздники |
|
|