Lesosib.Ru | Каталог статей | Регистрация | Вход | PDA
 
Суббота, 23 Ноября 2024, 14:30:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
О городе [11]
Статьи о городе
Предприятия города [9]
Статьи о предприятиях города
Отдых, развлечения [16]
Как можно отдохнуть в Лесосибирске
Образование [6]
Статьи о школах, ВУЗах
Культура [8]
Культурная жизнь города
Бизнес [53]
Статьи о фирмах города. Торговля, услуги и т.п.
Закон и право [158]
 ​
Главная » Статьи » Лесосибирск » Закон и право

Права потребителя пользователя услуг химчистки
Все больше людей предпочитают пользоваться услугами химчисток. Для этого заказчик (потребитель) обращается во все возможные организации, предоставляющие данный вид услуг. Указанные правоотношения между исполнителем и потребителем регулируют Закон РФ «О защите прав потребителей» и «Правила бытового обслуживания населения в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025.
При сдаче вещи в химчистку необходимо проследить за оформлением приемной квитанции. Этот документ нередко содержит и особые условия договора с химчисткой. Особенно пристальное внимание уделите описанию загрязнений, указанию степени износа, а так же отметке о наличии съемных деталей. Убедитесь, что все данные занесены в квитанцию верно. Квитанция обязательно должна содержать:
• юридический адрес предприятия бытового обслуживания;
• вашу фамилию, инициалы, адрес и телефон;
• вид услуги (работы);
• наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся повреждения и дефекты;
• дату приема заказа и срок его исполнения;
• стоимость услуги.
Помимо прочего при приеме изделия в химическую чистку в квитанции, указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя
Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
К сожалению, не являются редкостью случаи, когда заказчику (потребителю) испортили вещь в химчистке. Что же делать в том случае, если при получении одежды из химчистки Вы обнаружили какие-либо повреждения, изменения цвета, неочищенные пятна и прочие дефекты?
Первое, что необходимо сделать в данной ситуации – это составить акт, в котором самым подробным образом перечислить все обнаруженные дефекты. Проследите за тем, чтобы копию акта при этом Вам предоставили. Если такой акт составлять отказываются, обращайтесь в контролирующие органы (Роспотребнадзор) - это нарушение Правил бытового обслуживания населения. Вещь же пока лучше не забирать – для начала направьте в химчистку претензию с указанием всех дефектов, претензия должна быть в письменном виде в двух экземплярах. На Вашем экземпляре должна быть отметка о принятии претензии. Претензию так же можно отправить в адрес, где оформлялся заказ или на предприятие (исполнителя) по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.
При обнаружении недостатков выполненной работы Вы вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
• соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом Вы обязаны возвратить ранее переданную исполнителем вещь;
• возмещения понесенных Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) Вашей вещи, химчистка обязана в 3-дневный срок заменить его аналогичной вещью аналогичного качества.
При отсутствии аналогичной вещи аналогичного качества исполнитель должен возместить Вам двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также, понесенные Вами расходы.
Уважаемые потребители, для получения консультаций, правовой помощи при нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей, Вы можете обратиться в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Лесосибирске по телефону 8(39145) 54219, а так же на личном приеме по адресу; г. Лесосибирск, ул. Мира, д. 5, второй этаж, каб. №14
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (10 Ноября 2015)
Просмотров: 1106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Афиша

Работа в России

Праздники
Праздники сегодня
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 51
Гостей: 49
Пользователей: 2

VladimirGruzoperevozki, Gazel124

Сегодня ДР!

23111978(46), александ(38), Pavel(40), Nadia34(58), DjEx(44), mak(47), Lutoha(38), taty4ymakova85@(13), Lyudmila232(31), Energi(44), NASAHA8081(43), ритман(47)


Copyright Evgeniy Rybin © 2024