|
Право потребителя на получение информации о детских товарах
При покупке товаров для детей одним из главных критериев является безопасность. Чем меньше возраст ребенка, тем выше требования к безопасности детской продукции. Правильно выбрать товар потребитель может только при предоставлении ему полной и достоверной информации. Отношения в области продажи данных категорий товаров регулируются Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», который устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях. Требования к информации о товарах Информация о товарах должна доводиться до сведения потребителей в технической документации, на этикетках маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Доводится она до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, на русском языке и в обязательном порядке должна содержать: - наименование технического регламента или иное обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; - сведения об основных потребительских свойствах товаров; - цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров; - гарантийный срок, если он установлен; - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; - сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя (становятся непригодными для использования по назначению); - адрес, наименование изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию о правилах продажи товаров; сведения об устранении недостатков в товаре (если таковые имелись). При нарушении Ваших прав предъявите требования о защите своего права непосредственно продавцу (изготовителю) путем подачи письменной претензии. Досудебный порядок рассмотрения требований потребителя позволяет быстро восстановить нарушенное право. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись и дату для подтверждения того, что претензия получена магазином, либо претензию можно отправить по почте ценным письмом с описью вложения по юридическому адресу продавца. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии. В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Подготовлено Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
|
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (26 Мая 2017)
|
Просмотров: 1197
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Праздники |
|
Статистика |
Онлайн всего: 49 Гостей: 48 Пользователей: 1
Spartak1979
Сегодня ДР!
Marysejka(39), Дис621(32), Nadina(38), Tanyu(28), mihail(32), Surgutski(31), Веда(45), Dis621(32), Максим2512(37), Andrey8217(30), Yura1973(27), SushiYosla(47), slavlena(47), Sagida(50), Smiirens94(30), calendula(47), gsa42384(59), @milena@(48), ИглаРФ(37), barakuda24(43), Manon1216(30), vladimir232(21)
|
|