Lesosib.Ru | Каталог статей | Регистрация | Вход | PDA
 
Четверг, 18 Апреля 2024, 16:06:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
О городе [11]
Статьи о городе
Предприятия города [9]
Статьи о предприятиях города
Отдых, развлечения [16]
Как можно отдохнуть в Лесосибирске
Образование [6]
Статьи о школах, ВУЗах
Культура [8]
Культурная жизнь города
Бизнес [54]
Статьи о фирмах города. Торговля, услуги и т.п.
Закон и право [158]
 ​
Главная » Статьи » Лесосибирск » Закон и право

Рациональное поведение потребителя
Выходя на рынок, потребитель ставит перед собой целью максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления какого-либо блага.
Так же, как и производитель, потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе.
Он вынужден учитывать не только свои личные предпочтения, но и доход, имеющийся в его распоряжении, рыночные цены на интересующие его товары и услуги, другие факторы рыночной конъюнктуры.
Отсюда следует, что поведение потребителя должно быть рациональным.
Но всегда ли желаемое соответствует действительности? И что такое «рациональное поведение потребителя»?
Рациональное поведение потребителя – это поведение потребителя, направленное на максимизацию полезности потребляемых благ. Наиболее важным является принцип максимизации полезности. Он считается основным в поведении человека и при определении его выбора.
Полезность – это способность определённого блага удовлетворять человеческие потребности.
Наибольшую роль играет качество. Кроме него, значительное влияние имеет ещё долговечность, внешний вид, легкость использования, комфорт, роскошь и тому подобное. Другим важным принципом, которые влияет на рациональное поведение потребителя, является суверенность человека. То есть насколько он не подвержен внешнему влиянию.
План действий каждого отдельного человека предусматривает активность в рамках его системы предпочтений. Но учитывать конкретные значения здесь чрезвычайно сложно из-за эффектов потребительного взаимовлияния.
Давайте рассмотрим, какие же их виды существуют:
«Эффект сноба». В данном случае подразумевается создание ситуации, когда покупка делается исключительно для того, чтобы подчеркивать своё социальное положение.
«Эффект Веблена». Под этим подразумевается ситуация, когда демонстративно и подчеркнуто совершаются покупки, которые позволяют выделить положение человека. Как правило, это относится к приобретению товаров, которые имеют чрезвычайно высокую цену и не доступны большинству людей.
«Эффект предположительного качества». Это обозначение ситуации, когда товары с одинаковыми характеристиками в разных магазинах реализуются по различным ценам.
«Эффект присоединения к большинству». Является выражением желания ни в чём не уступать другим людям, которые являются более «успешными».
«Нерациональный спрос». Покупка совершается только из-за того, что её сделал какой-то другой человек, который оказывает на покупателя значительное влияние.
«Спекулятивный спрос» - возникает в условиях дефицита товаров.
В заключении отметим, что выбор потребителя зависит прежде всего от его потребностей и вкусов, привычек, традиций, т. е. от предпочтений потребителя, которые основаны на признании преимуществ одних благ перед другими. Выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, но и ценой выбираемых продуктов, а также его ограниченными доходами и возможностями. Поэтому немаловажным фактором является цена блага.
Теория потребительского поведения признает рациональным потребителем того человека, который действительно выбрал наилучший вариант потребительского поведения. Но, к сожалению не всегда поведение потребителя на рынке рационально: товары покупаются зря, а порой потребитель разочаровывается в своей покупке.
Поэтому каждому необходимо придерживаться рационального поведения, для максимизации полезности потребляемых благ.
Быть рациональным потребителем - в интересах каждого человека.

Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
с использованием материалов nsportal.ru
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (04 Марта 2020)
Просмотров: 549 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Афиша

Работа в России

Праздники
Праздники сегодня
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 33
Гостей: 26
Пользователей: 7

LHEU, antipov, Gazel124, 24валера24, иванович, OlgaSkorodelova, VladimirGruzoperevozki

Сегодня ДР!

Cookie(29), FL@SH(31), takbulat(47), 89631843006(33), ReCom(30), Artem24(35), Артем124(35), Vika18(27), Lesosib-24(31), николай55(34), savannahke2(45), Sever145(46), 89020145091(53), АнБо(38), 89029562080(33), Кредя(27), rasttraamula(38), ChempBela(40), 89964272273(33)


Copyright Evgeniy Rybin © 2024