Lesosib.Ru | Каталог статей | Регистрация | Вход | PDA
 
Понедельник, 23 Декабря 2024, 19:23:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
О городе [11]
Статьи о городе
Предприятия города [9]
Статьи о предприятиях города
Отдых, развлечения [16]
Как можно отдохнуть в Лесосибирске
Образование [6]
Статьи о школах, ВУЗах
Культура [8]
Культурная жизнь города
Бизнес [53]
Статьи о фирмах города. Торговля, услуги и т.п.
Закон и право [158]
 ​
Главная » Статьи » Лесосибирск » Закон и право

Услуги общепита: что должен знать потребитель о своих правах
Услуги общественного питания все чаще пользуются спросом, поэтому потребителям стоит знать свои права.
На вывеске кафе, ресторана, бара, столовой и т.п. должна быть информация о наименовании, адресе и режиме работы.

Меню организации общественного питания должно содержать перечень услуг и условия их оказания, информацию о предлагаемых блюдах: сведения о составе, о способе приготовления, об объеме (весе) порции, о пищевой ценности блюда.
В винной карте указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции.
Вам должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, ценами, условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания.
Важно знать! Что отказать Вам в обслуживании, в течение рабочего времени кафе, ресторана, бара, столовой и т.п. не имеют права!
В случае оформления предварительного заказа, необходимо потребовать у исполнителя, документ, подтверждающий оформления такого заказа. Исполнитель обязан оказать услуги в сроки, согласованные с Вами.
В организации общественного питания Вам должна быть обеспечена возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения (весы).
Наряду с оказанием услуг общественного питания в кафе, ресторане, баре, столовой и т.п. Вам могут предложить услуги по организации досуга и другие услуги, при этом Вас однозначно должны осведомить об их возмездном или безвозмездном характере и предоставить Вам возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах.
При этом исполнитель не вправе без Вашего согласия выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных Вами услуг по организации досуга либо других возмездных услуг.
Вы вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
В кафе, ресторане, баре, столовой и т.п. должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Следует помнить, что потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора о выполнении услуги вернуть денежные средства, за минусом фактически понесенных расходов исполнителя.
В случае если, качество оказываемых услуг является ненадлежащим, Вы вправе потребовать у исполнителя:
 безвозмездного устранения недостатков;
 уменьшения цены за оказанную услугу;
 требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественными услугами.
При ущемления Ваших прав, рекомендовано направить в адрес исполнителя претензию. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых отдается исполнителю, а второй (с отметкой о вручении) должен остаться у Вас. Если вручить претензию лично не представляется возможным, ее следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет 10 дней, именно в этот период, исполнитель, обязан выполнить указанное Вами требование, либо дать мотивированный отказ от его исполнения.
В случае, если исполнитель отказал в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав. В судебном порядке Вы вправе дополнительно потребовать возмещения морального вреда, а также уплаты штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также требовать возмещения убытков, если таковые имеются.

Информация подготовлена Консультационным пунктом
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Лесосибирске
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (14 Марта 2023)
Просмотров: 277 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Афиша

Работа в России

Праздники
Праздники сегодня
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 7
Пользователей: 3

K@K, 24валера24, topol

Сегодня ДР!

Scorpion(37), Дженон_Райн(33), елена(42), Peisov(23), Kirill_2001_23(23), Raisa8902(31), zinchik(28), SG(53), 23121986nastia(38), evgeshka1223(31), yfbkm6(31), Агалар(25), Eliza(34), naya(34), yfbkm2008(31), irochka(45), 89509912212(51), Людмила1533(67), 79509750784(50), sambo4ko(26), nastiaN(38), sasha1979(45), Mirovaeva_Nadejda(68), linar(31), Фортунаi(51), Lalka_228(23), Zinnur(28), simak111(28), Raisa1993(31), Rega(20), GalinaEmelyanova(40), Marysenka93(31)


Copyright Evgeniy Rybin © 2024