|
Защита прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг
Жилищно-коммунальные услуги — это услуги, доводимые до потребителя, проживающего в жилищном фонде, для обеспечения комфортных условий жизни. Виды коммунальных услуг, представляемые потребителю: а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки; б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; в) водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилого дома, из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; г) электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом; д) газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах; е) отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления; ж) обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах. Претензии в сфере услуг ЖКХ в основном связаны с ненадлежащим выполнением управляющей компанией принятых на себя обязательств, таки как: • наличие в подъездах и на прилегающей территории мусора; • отсутствие освещения в подъездах; • некорректный расчет коммунальных платежей; • неисправный лифт; • прорыв труб или батарей; • протечка крыши. Составление жалобы на ненадлежащее оказание услуг ЖКУ Распечатайте письменную претензию в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме должен остаться у заявителя. При подаче жалобы в электронном виде сохраните ответное письмо, в котором указано, что претензия принята к рассмотрению. Текст жалобы излагается кратко. Указываются конкретные нарушения и требования. Указывается наименование организации, которой направляется претензия. Жалоба обязательно должна содержать фамилию, имя, отчество, подпись, дату, адрес направления ответа (адрес электронной почты в случае направления жалобы через онлайн сервисы). При подаче жалобы через интернет прикрепите файлы с доказательствами (фото видео сьемка) если они имеются. Если подаете письменную претензию, распечатайте фотографии или запишите данные на диск В случаи неудовлетворения ваших требований в добровольном порядке вы можете обратится в суд для защиты ваших прав. ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ Управляющая компания - коммерческая организация, оказывающая услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии (ч. 1.3 ст. 161 ЖК РФ). Служба строительного надзора и жилищного контроля - главный контролирующий орган в каждом субъекте Российской Федерации, в функции которого входит надзор за соблюдением надлежащего порядка предоставления коммунальных услуг. Тел. в г. Красноярске 8(391) 212-46-31. Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Осуществляет санитарно-эпидемиологический контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей. Тел. в г. Красноярске 8(391) 226-89-50. Пожарная инспекция. Обращение с жалобой в Пожарную инспекцию может быть связано с невыполнением УК обязанности обеспечить противопожарную безопасность жилья. Тел. в г. Красноярске 8(391) 227-62-54. Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю -рассматривает обращения граждан по поводу завышенных цен на услуги, предоставляемые управляющей компанией. Тел. в г. Красноярске 8(391)211-00-00. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска. Данная инстанция принимает все заявления не зависимо от нарушения от завышенных цен, до наличия насекомых. Тел. в г. Красноярске 8(391) 226-17-01. Так же вы можете воспользоваться услугами онлайн сервиса РосЖКХ. www.roszkh.ru. Уважаемые потребители! Для получения консультаций и правовой помощи по защите прав потребителей Вы можете обратиться в консультационные Центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» на личном приеме, по телефону или посредством электронного сообщения
|
Категория: Закон и право | Добавил: юрист (29 Августа 2017)
|
Просмотров: 919
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Праздники |
|
|