Lesosib.Ru | Форум | Регистрация | Вход | PDA
 
Вторник, 26 Ноября 2024, 10:11:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: STEFANI  
Что такое хорошо и что такое плохо, или FAQ по LCD
Милый_котёнокДата: Среда, 27 Июня 2007, 13:41:34 | Сообщение #1
Группа: Удаленные
Вы собираетесь приобрести новый монитор, но не знаете, какую именно модель Вам выбрать. Ситуация, согласитесь, встречается сплошь и рядом. Навязчивой рекламе веры особой нет, как, впрочем, и рекомендациям продавцов (исключения бывают, но очень редко), частенько стремящихся поскорее сбыть залежалый товар. Словом, в таком важном деле, как выбор нового монитора, рассчитывать приходится исключительно на себя и заслуживающие доверия источники информации.

Впрочем, далеко не все готовы в поисках нужной информации "перелопачивать" груды специализированных бумажных и интернет-изданий. Что ж, особой беды в том нет - в предлагаемом вашему вниманию FAQ можно найти ответы на многие вопросы, встающих перед потенциальными покупателями современных мониторов.

 
Милый_котёнокДата: Среда, 27 Июня 2007, 13:42:03 | Сообщение #2
Группа: Удаленные
Вопрос: Какие бывают типы матриц LCD-мониторов и чем они отличаются друг от друга?

Ответ: Матрица - важнейшая часть LCD-монитора, целиком и полностью определяющая качество его изображения. Современные мониторы имеют матрицы трех основных типов:

1. TN + film (Twisted Nematic + film), или просто TN - самый старый и недорогой в производстве тип матриц, характеризуется минимальным временем отклика, относительно скромной цветопередачей, небольшими углами обзора с заметным искажением цветов при изменении угла наблюдения (особенно по вертикали), а также невысокой контрастностью. Впрочем, технологии не стоят на месте, и изъяны в качестве изображения современных TN матриц можно обнаружить, только специально отыскивая их. LCD-мониторы с матрицами типа TN хорошо подходят для работы в интернете, с офисными приложениями (преимущественно - текстовыми), для динамичных 3D-игр ("стрелялки", симуляторы). Можно на них смотреть и фильмы, но только в одиночестве - при групповом просмотре будут сказываться ограниченные углы обзора.
2. IPS (In-Plane Switching) матрицы отличаются наилучшей цветопередачей, обеспечивают среднюю (по современным меркам) контрастность, углы обзора свыше 170° (практически без видимых искажений цветов при уменьшении угла наблюдения, причем как по горизонтали, так и по вертикали), тогда как время реакции пикселей у них оставляет желать лучшего. Однако в настоящее время классические матрицы типа IPS на рынке практически не встречаются, их сменили S-IPS матрицы с относительно малым временем реакции, использующие технологию Overdrive (о ней - ниже), если и уступающие по этому параметру матрицам типа TN, то самую малость. Таким образом, у S-IPS матриц остался только один недостаток - достаточно высокая, далеко не всегда оправданная, цена. Исходя из этого мониторы с S-IPS матрицами позиционируются, в основном, для профессиональной работы с графикой или как престижные модели для домашнего использования.
3. Матрицы типа *VA (MVA - Multi-domain Vertical Alignment, PVA - Patterned Vertical Alignment и их разновидности) характеризуются высокой контрастностью, достаточно хорошей цветопередачей, широкими углами обзора (не хуже, чем у S-IPS), но по цене обходятся дороже, чем TN. Слабой их стороной, в сравнении с IPS-технологиями, является наличие небольшого цветового сдвига при отклонении от нормали к экрану, особенно в темных оттенках изображения. В современных матрицах A-MVA (Advanced MVA) и S-PVA (Super PVA) данный эффект менее заметен, но окончательно не изжит. По совокупности своих параметров матрицы этого типа занимают промежуточное положение между высококачественными, но слишком дорогими S-IPS матрицами и дешевыми середнячками типа TN и, дополненные технологией Overdrive (без нее *VA мониторы практически непригодны для динамичных игр), могут стать хорошим компромиссным решением в качестве универсального домашнего монитора.
 
Милый_котёнокДата: Среда, 27 Июня 2007, 13:42:34 | Сообщение #3
Группа: Удаленные
Вопрос: Что такое Overdrive?

Ответ: Технология компенсации времени отклика LCD-матрицы, известная как Overdrive (у каждого производителя она имеет свое фирменное название) обеспечивает существенное ускорение переключения пикселей. Характерной особенностью LCD-матриц любого типа является то, что при переходе от "черного" к "белому" время реакции пикселя гораздо меньше, чем, например, при переходе между двумя градациями "серого". Почему? Потому, что скорость изменения состояния пикселя напрямую зависит от приложенного к нему напряжения, а в первом случае на электроды пикселя подается максимальное напряжение.

Суть технологии Overdrive заключается в подаче точно рассчитанных (исходя из информации о положения кристалла в предыдущем кадре) так называемых "разгонных" импульсов напряжения для каждого нового значения пиксела в следующем кадре. Величина импульса значительно превышает номинальное для требуемого состояния напряжение, подаваемое после него, поэтому кристаллы поворачиваются в нужное положение гораздо быстрее.

Данная технология позволяет значительно поднять среднюю "скорость" вывода изображения на экран монитора, однако она привносит и ряд негативных моментов, что не позволяет считать ее панацеей. Во-первых, Overdrive требует усложнения электроники монитора но, самое неприятное, иногда могут появляться артефакты (светлое мерцание на темно-серых поверхностях) при воспроизведении динамичных сцен.

В любом случае, идеального "овердрайва" на 100% без ошибок не бывает, но здесь все зависит от тщательности проработки алгоритмов "разгона" конкретными производителями и в процессе совершенствования технологии количество огрехов изображения стремится к нулю.
 
Милый_котёнокДата: Среда, 27 Июня 2007, 13:42:51 | Сообщение #4
Группа: Удаленные
Вопрос: Что такое "битый пиксель"?

Ответ: Каждый пиксель LCD-монитора состоит из трех субпикселей зеленого, синего и красного цветов, которые, грубо говоря, являются регулируемыми заслонками на пути света. Иногда эти "заслонки" выходят из строя ("залипают" в закрытом или открытом состояниях). В результате мы имеем постоянно светящуюся (или наоборот, постоянно потухшую) точку на экране - это и есть дефектный (или, по простому, битый) пиксель.

Предельно допустимое количество дефектных пикселей, в зависимости от размеров экрана, определяется в международном стандарте ISO 13406-2. Стандарт определяет 4 класса качества LCD-мониторов. Самый высокий класс - 1, вообще не допускает наличия дефектных пикселей. Самый низкий класс - 4, допускает наличие до 262 (просто ужас!) дефектных пикселей на миллион работающих.

К счастью, сегодня мониторы класса 4 практически не выпускаются. Подавляющее большинство современных непрофессиональных ЖК-мониторов соответствуют классу 2. Так, для наиболее популярных 17" и 19" мониторов (имеющих разрешение 1280 x 1024) допустимой нормой является по 3 дефектных пикселя (постоянно выключенных или постоянно светящихся) и до 7 светящихся красных, зеленых или синих субпикселей (всего - до 13 дефектных пикселей).

Чаще всего "битые пиксели" проявляются в первые дни использования "свежекупленного" монитора и, если их количество не превышает нормы стандарта ISO 13406-2, их наличие не является поводом для предъявления каких-либо претензий.
 
Милый_котёнокДата: Среда, 27 Июня 2007, 13:47:09 | Сообщение #5
Группа: Удаленные
Вопрос: Что такое "разрешение дисплея" и как оно обозначается?

Ответ: Разрешение любого дисплея - это полное количество пикселей, формирующих изображение. Например, разрешение 1280 х 1024 означает, что изображение состоит из 1024 строк по 1280 точек в каждой. Чем выше разрешение, тем, естественно, более четким получается изображение. Сегодня каких-либо официальных стандартов обозначения разрешений дисплеев не существует, однако сложилась и успешно развивается полуофициальная система подобных наименований (таблица 1).
Прикрепленный файл: 11817018.jpg (77.8 Kb)
 
Милый_котёнокДата: Среда, 27 Июня 2007, 13:47:45 | Сообщение #6
Группа: Удаленные
Вопрос: Что такое "размер пикселя" и как он влияет на качество изображения?

Ответ: Понятие "размер пикселя" (и обратная ему величина - количество пикселей на дюйм) напрямую связано с разрешением матрицы монитора - чем выше ее разрешение, тем меньше расстояние между соседними пикселями и, тем самым, выше четкость изображения.

Однако однозначно утверждать, что высокое разрешение матрицы - это хорошо, а низкое - плохо, не стоит, равно как и наоборот. Ведь с уменьшением визуальных размеров элементарных элементов внешнего оформления - различных графических элементов и, в особенности, системных шрифтов, в графических ОС увеличивается количество информации на площади дисплея, но и восприятие этой информации несколько усложняется, особенно для людей, имеющих проблемы со зрением или много работающих с текстом.

Поэтому при покупке нового монитора нужно отдавать себе отчет, что, покупая монитор с небольшим размером пикселя, вы соответственно привязываете себя к мелкому тексту. На такую меру, как увеличение размера системных шрифтов в настройках операционной системы, рассчитывать не стоит - масштабируемость современных ОС все еще не на высоте, и неудобств такое решение может принести изрядно. Для работы с графикой, наоборот, более предпочтительными являются модели с небольшим размером пиксела из-за меньшей "зернистости" изображения.

Так что наилучшей рекомендацией потенциальному покупателю LCD-монитора будет не "зацикливаться" на чьих-то советах и рекомендациях, а самому пойти в магазин и подобрать оптимальный (для своих глаз) размер и разрешение матрицы, а приведенная ниже таблица 2 позволит составить предварительное впечатление о различных типах типичных матриц.
Прикрепленный файл: 82026559.jpg (68.5 Kb)
 
Милый_котёнокДата: Среда, 27 Июня 2007, 13:48:16 | Сообщение #7
Группа: Удаленные
Вопрос: Какие бывают цифровые интерфейсы мониторов и в чем заключается их преимущество перед обычными, аналоговыми?

Ответ: Аналоговый интерфейс D-Sub является наследием уходящих в прошлое CRT-мониторов. Главный его недостаток - необходимость двойного аналого-цифрового преобразования сигнала (первый раз цифровые данные преобразуются в аналоговый сигнал в видеокарте, а второй - происходит обратное преобразование в мониторе), что, естественно, не способствует улучшению его качества (особенно в больших разрешениях).

В настоящее время он вытесняется цифровым интерфейсом DVI (Digital Video Interface), посредством которого цифровые данные из видеокарты, минуя цепочку АЦП-ЦАП, подается непосредственно на схему управления матрицы LCD-монитора. Изображение в этом случае передается на монитор без потерь качества из-за преобразования, кроме того, "по цифре" теперь и осуществляется управление монитором, так что пользователь освобождается от довольно сложной и трудоемкой процедуры "тонкой" подстройки параметров изображения. При этом не стоит упускать из виду, что реальное преимущество от использования интерфейса DVI может проявиться только на мониторах с диагональю 20" и выше, да и то, только при наличии достаточно качественной видеокарты. В мониторах с диагональю 15"-19" заметного выигрыша в качестве изображения по сравнению с аналоговым интерфейсом ожидать не стоит.

В настоящее время интерфейс D-Sub устанавливается в LCD-мониторы в основном для обеспечения их совместимости со старыми видеокартами, не имеющими DVI выхода (в первую очередь - системных плат с интегрированным видео). И лишь только самые дешевые бюджетные модели LCD-мониторов (в целях экономии) используют интерфейс D-Sub в качестве основного и вообще не имеют DVI-входа.

Интерфейс DVI имеет три варианта реализации:

* DVI-D - базовый интерфейс, обеспечивающий только "цифровое" подключение;
* DVI-I - расширенный вариант интерфейса DVI-D, наиболее часто встречающийся в настоящее время. Обеспечивает передачу как цифрового, так и аналогового сигнала, для которого в кабеле выделены специальные линии;
* DVI-A - используется только для передачи аналоговых данных. Физически реализуется в качестве переходника (или, что гораздо реже, кабеля) для подключения к разъему DVI-I.

Кабеля типов DVI-D и DVI-I могут быть двух типов: Single- или DualLink. Кабель первого типа, в соответствии со своим названием, содержит только один канал DVI и обеспечивает разрешение до 1920х1080. Но для новых 30" мониторов, разрешение которых достигло 2560 x 1600 пикселей, пропускной способности кабеля SingleLink явно не хватит, и выход был найден в объединении двух таких интерфейсов в едином "конструктиве" - получился интерфейс DualLink. Естественно, и видеокарта должна поддерживать DualLink, т.е. иметь два автономных DVI выхода.

Кроме того, в последнее время популярность набирает новый стандарт передачи видеосигнала HDMI (High-Definition Multimedia Interface). Его несомненным достоинством является одновременная передача как видео, так и аудио, что более актуально в бытовой технике, чем в компьютерах.

Что же касается собственно передачи видеосигнала, то в этом отношении HDMI не имеет каких-либо реальных преимуществ перед привычным DVI.
 
Милый_котёнокДата: Среда, 27 Июня 2007, 13:48:43 | Сообщение #8
Группа: Удаленные
Вопрос: Что такое цветовая температура?

Ответ: Термин "цветовая температура", грубо говоря, характеризует оттенок белого цвета. Ведь спектральный состав света от любого нагретого источника непосредственно зависит от его температуры - свет лампочки, имеющий желтоватый оттенок, мы воспринимаем как более "теплый", тогда как свет более горячих источников, таких как, например, электрическая дуга (голубоватый оттенок) - куда как более "холодный".

Но белый цвет на экране монитора (спектр которого, в отличие от любого нагретого источника, не сплошной) является комбинацией трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), поэтому цветовая температура для монитора - понятие условное. Чем ниже цветовая температура, тем больше смещение спектра в красную (теплую) область, а чем выше - в "холодную" синюю.

Стандартные значения цветовой температуры 9300K и 6500K примерно соответствуют дневному безоблачному небу и люминесцентной лампе излучения соответственно. Цветовая температура 6500К в наибольшей степени соответствует общепринятому цветовому охвату и рекомендуется для повсеместного использования, хотя при работе с графическими объектами (и просмотре видео) можно установить и более высокие ее значения. Но при обычных работах, не требующих особой точности цветопередачи (офисные задачи, да и большинство домашних), никакой нужды в высокой цветовой температуре нет.
 
Милый_котёнокДата: Среда, 27 Июня 2007, 13:49:20 | Сообщение #9
Группа: Удаленные
Вопрос: Каким образом можно проверить LCD-монитор перед его покупкой?

Ответ: Для быстрой проверки монитора Вам понадобятся специальные программы-тесты монитора. Таких программ множество, но лично мне более симпатичен TFT монитор тест 1.52 (646 Кб, http://www.tfttest.fromru.com/ ). Эта бесплатная программа не требует инсталляции, работает с любого носителя и содержит исчерпывающий набор тестов для проверки основных параметров LCD-матрицы.

Наиболее важной задачей при покупке монитора является определить наличие у него битых пикселей. Для этого служит тест "Закрашенный экран". Последовательно изменяем цвета заливки и внимательно наблюдаем: если на каком-то цвете виден горящий иным цветом пиксель, то это значит, что имеется дефектный субпиксель, а если пиксель имеет черный или белый цвет при любом цвете экрана, то мы имеем дефектный пиксель. Кроме того, на белом, черном и сером экранах можно оценить равномерность подсветки, хотя по-настоящему проверить подсветку можно только в полной темноте, что в условиях магазина невозможно. С помощью другого теста - "Двигающийся квадрат", можно визуально оценить скорость реакции матрицы (по наличию "хвоста" у квадрата), а также обнаружить битые пиксели, пропущенные предыдущим тестом.

Кроме того, не помешает проверить (в первую очередь - игроманам), насколько четкую картинку обеспечивает монитор в разрешениях, отличных от "родного". Для этого следует воспользоваться тестами "Линии", "Сетка", "Окружности" и "Узоры". При особом желании можно также задействовать и другие тесты: проверить равномерность цветовых переходов, предельные значения и плавность изменения яркости и контраста, читабельность мелкого текста и пр., но эти тесты уже не столь важны, как перечисленные выше.
Прикрепленный файл: 04275615.jpg (43.1 Kb)
 
Милый_котёнокДата: Среда, 27 Июня 2007, 13:49:59 | Сообщение #10
Группа: Удаленные
Вопрос: Какое время отклика матрицы достаточно для игр?

Ответ: К сожалению, безоглядно доверяться тем цифрам времени отклика матрицы, которые приводят производители мониторов в их спецификациях, не стоит. Давно уже не секрет, что каждый производитель измеряет этот параметр его по-своему, стремясь получить наиболее "красивую" цифру, использовать которую можно лишь только для предварительной оценки возможностей монитора.

Традиционная методика измерения времени реакции пикселя, определяемая упомянутым выше стандартом ISO 13406-2, оговаривает измерение суммарного времени включения и выключения пикселя, то есть переход "черное-белое-черное" (BWB - Black-White-Black). Причем под временем включения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пикселя от 0 до 90% (а не до 100%), а под временем выключения пикселя понимается время, необходимое для изменения яркости пикселя от 100 до 0%.

Другая методика измерения времени переключения, используемая преимущественно в "разогнанных" матрицах, поддерживающих технологию Overdrive, оценивает время перехода от одного оттенка серого к другому (GTG - Gray-To-Gray).

Какая же из этих двух методик ближе к истине? Однозначного ответа на этот вопрос нет. На первый взгляд, методика BWB, охватывающая полный диапазон "вращения" кристалла, более полно характеризует его быстродействие. Но это далеко не так - ведь скорость "поворота" жидкого кристалла напрямую зависит от приложенного к нему напряжения, которое при переходах BWB максимально. Во-вторых, резкие переходы от черного к белому редко встречаются в динамичных приложениях, ради которых, собственно, и затевается вся эта "гонка пикселов", гораздо чаще мы имеем переходы между промежуточными значениями состояния кристалла. Но и методика измерения GTG также не дает нам всей правды - ведь в этом случае время реакции пикселя определяется в основном не возможностями самой матрицы, а совершенством электроники системы Overdrive.

Сегодня наиболее быстрые модели мониторов имеют время реакции пикселя 2 мс GTG (не достижимого без Overdrive), что более чем достаточно для любых современных динамических игр. Тем не менее, не стоит забывать, что выбор ЖК-монитора (в том числе и для игр) - дело сугубо индивидуальное. Поэтому при покупке оцените монитор "на глаз", проверьте его с помощью утилиты TFT монитор тест 1.52, и, если выбранная модель Вас не устраивает, попробуйте найти другую, более быструю модель.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright Evgeniy Rybin © 2024