Trance music
| |
Gamedreamer | Дата: Воскресенье, 16 Декабря 2007, 21:10:51 | Сообщение #1 |
Группа: Удаленные
| Да, эту тему я создал здесь, потому что Транс, это не просто музыка для меня, это смысл жизни, часть ее. Для введения, хочу запостить эту статью с djtiesto.ru. Она полностью раскрывает смысл музыки, принцип построения музыки и ее под стили. История Транс музыки. Транс музыка стала зарождаться ещё в 80-е годы, на формирование и развитие которой оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (new wave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых. Одним из культовых мест и практически родиной транса является местечко под названием Гоа в Индии. В конце 60-х годов Гоа превратилось в место настоящего паломничества искателей приключений, путешественников и просто всевозможных фриков. И несмотря на то, что в конце 80-х безумие вокруг Гоа стало утихать, там остались некоторые Европейцы и Американцы, которые впоследствии стали вкладывать свои идеи в развитие такого направления музыки, как Гоа-транс. Одним из этих людей был небезызвестный Гоа Гилл со своими друзьями, который жил там ещё с 60-х годов и занимался экспериментами со звуком. С тех пор транс перерос в настоящую культуру, став одним из самых распространённых на планете направлений электронной танцевальной музыки. Новое поколение принесло с собой новые идеи, мировоззрения, новый способ восприятия окружающего нас мира, воплотив всё это в жизнь с помощью музыки - одного из наиболее сильных механизмов воздействия на сознание человека. С развитием транс-культуры, Гоа тоже развивалось и теперь вновь превратилось в место, куда съезжаются ценители транса со всего мира. Со времён появления транса в танцевальном мире андеграундной музыки он видоизменяется и трансформируется с каждым годом, приветствуя всех новоприбывших. Это в некоторой степени пугает людей, привыкших к одному саунду и не желающих воспринимать перемены как должное, но в целом, постоянное развитие и составляет потенциал привлекательности транса для клубной культуры. Последствия того, что транс в последнее время на наших глазах обретает всё больше и больше почитателей по всему миру можно рассматривать с разных точек зрения, но безусловный плюс этого явления - развитие из анархо-капиталистического хаоса настоящей индустрии развлечений. Видимый спектр транса тоже стал очень своеобразным.. Для достижения большего погружения в атмосферу единения с космосом люди создают немыслимый дизайн. Одежда трансеров также несёт в себе выражение определённых эмоций человека, объединяя синтетические наряды рейверов, урбанизированную атрибутику хиппи и этнические элементы. В России за последние годы транс получил достаточно мощное развитие. Множество промо-систем и проектов было создано для продвижения этого направления танцевальной музыки, которое теперь играет немаловажную роль в российской клубной культуре. Воздействуя на нашу энергетику и физиологию, транс высвобождает энергию, таящуюся в самых недрах человеческой души. Он позволяет людям обмениваться внутренними эмоциями, обостряет восприятие мира. Экспириенс, который мы получаем от этой музыки, можно сравнить с церемониями, которые имели место почти в каждой культуре тысячи лет назад, ведь, в общем-то, музыка, ритм и транс это просто немного видоизменённые и усовершенствованные древние традиции экстаза. Они теперь стали нашим бесценным наследием.
|
|
| |
Gamedreamer | Дата: Воскресенье, 16 Декабря 2007, 21:11:33 | Сообщение #2 |
Группа: Удаленные
| Что же касается непосредственно создания такой музыки, то подход к этому у каждого музыканта строго индивидуальный. В России существует немало различных проектов и групп, занимающихся транс-музыкой, такие как PARASENSE, PSYFACTOR, FUNGUS FUNK, FUZZION и другие. Один из таких проектов - "TRANSDRIVER", состоящий сейчас только из одного человека, также внес свой весомый вклад в развитие транса у нас в стране. И вот, что говорит об этой музыке участник данного проекта Алексей Ковалёв: "На протяжении многих веков классическая музыка строилась на привязанности к нотам, она была тональной, всё было построено на мелодии, на изменении нот и сочетании различных инструментов. С появлением электронной музыки и синтезирования звука возникло совсем другое направление в творчестве, т. е. появилась не только, скажем так, тональная музыка, но и, в большей степени, тембральная, музыка, построенная на изменении звучания самого инструмента. Это можно считать самым важным, что было достигнуто человечеством во второй половине ХХ века, если говорить о развитии музыкальной культуры в целом. Вероятно, в будущем сочетание нотной тональной музыки и тембральной будет прослеживаться и в классической музыке, но сейчас это используется только в электронном саунде. На мой взгляд, музыка транс очень технологична. Она идёт в ногу со временем, развиваясь с развитием техники. Здесь используются самые современные синтезаторы, самые современные аппараты для обработки звука. Звуки в сочетании со строго стуктурированным ритмом очень сильно воздействуют на психику человека, а настроение в музыке меняется за счёт изменения тембра. Сама транс музыка с точки зрения музыкантов и электронщиков стоит на переднем плане в потоке всей экспериментальной музыки, потому что многие наработки, использованные транс-музыкантами, со временем применяются и в поп-музыке, и в других направлениях клубного саунда. Я считаю, что нельзя строго разделить транс-музыку и "нетранс-музыку", скорее транс - это часть электронного техно, имеющая свои корни и пути развития. Она достаточно мелодична и не закована в строго-определённые рамки. Это открывает практически неограниченные творческие возможности, и, видимо, именно поэтому я и выбрал транс как поле своей деятельности." Но для превращения мечты в жизнь не достаточно только написать музыку. В создании целой культуры принимают участие множество людей, занимающих определённые ниши в этой системе. Так немаловажную роль здесь играют промоутеры, которые занимаются организацией трансовых мероприятий и продвижением транса в массы. За годы существования транса в России было создано большое количество различных промо-систем, многие из которых можно считать настоящими олигархами в этой области развлекательного бизнеса, такие как Aerodance Corporation, X-Mass Group, Sun Trance и другие. По мнению Андрея Incognito одного из ведущих ди-джеев и промоутеров в нашей стране, создавшего несколько лет назад такую промо-группу как Reactor Sound System, российский транс, выходя постепенно на мировую арену, всё же отличается от Западного движения своим некоммерческим подходом. То, что делается сейчас в России строится в основном на творческих идеях, которые воплощаются в жизнь далеко не ради коммерческой выгоды. «Мы собираемся вместе из-за музыки, и наша музыка является и нашей декорацией, и дизайном, и нашим окружением,» - говорит Андрей, - «А что касается дорогих клубов, то они нам просто не нужны. Настоящее искусство можно творить и в обшарпанных стенах. Это не играет важной роли, и это правильно, ведь следуя таким принципам транс-культура заняла первое место среди других молодёжных культур по всему миру. Что же касается самой транс-музыки, то, на мой взгляд, она очень чувствительна ко всему, происходящему вокруг. Она меняется, и вместе с ней меняется и движение, и сама культура. Три - четыре года назад приветствовался саунд с тёмными настроениями индийского шиваизма, с несколько колдовской тематикой, звучащей как молитва, как заклинание. За последнее время музыка изменилась, и даже по звучанию она стала немного нервной, а где-то даже агрессивной, что в общем-то можно считать лишь отражением тех событий, которые происходят сейчас в мире. Но тем не менее, эта культура и эта музыка является частью нашего сознания, неся в себе очень позитивную и животворящую энергию.»
|
|
| |
Gamedreamer | Дата: Воскресенье, 16 Декабря 2007, 21:11:59 | Сообщение #3 |
Группа: Удаленные
| Кроме всего вышеперечисленного далеко не последнюю роль в формировании транс-культуры сыграл дизайн, который в трансе выражен намного сильнее, чем в каком-либо другом музыкальном направлении. В нашей стране основная роль трансового дизайна отдаётся магазину Uneroid и команде Alien Arts, которые, в качестве промоутера и ди-джея, представляет Роман Stalker: «Ребята - профессиональные дизайнеры, которые делают свои полотна, свои фракталы определённой концепции, - говорит он, - И пусть мы ещё не вышли на уровень иностранных проектов, таких как «Space Tribe», но, всё же, очень приятно осознавать, что у нас в России есть люди, которые подходят к дизайну вечеринок достаточно серьёзно». Были и те, кто взорвавшись сверхновой озарили пси-техно моду футуристическими образами, создавая коллекции, артефакты моды, ставших визитной карточкой России в мировой транс культуре - СHEELCUT fluro fashion dimension - обрели поклонников и в Японии, и в Европе, и наряду с Chill-out planet демонстрировали неуступающие западным образцам коллекции. Безусловно, хотелось бы надеяться, что транс будет процветать и дальше, как верят в это многие деятели российской и зарубежной транс-сцены. Расширяя свои границы, эта культура перерастает в нечто большее, чем просто направление электронной музыки, а нескончаемый поток новых людей, вливающихся в это движение, чтобы посвятить ему немалую часть своей жизни, лишний раз доказывает привлекательность транса и достаточно высокий потенциал к его дальнейшему развитию. Подробнее о стилях. Trance ("транс", "трэнс" - как удобнее) - стиль вэлектронной музыке, относится к категории стилей с прямым ритмом. К этой группе принадлежат прародители транса - TECHNO и HOUSE. Ибо именно из этих, существующих уже в конце 80-х годов стилей, с развитием индустрии электронных музыкальных инструментов позже были выведены отдельные "подвиды" и обобщены в новый стиль, который в последствии ввиду своей мелодичности и возвышению человека в "состояние, подобное трансу" получил название trance . В нем есть, конечно же, и собственные подстили, ниоткуда не заимствованные (например "гоа"), но пришедшие в электронику с прогрессом электронных музыкальных инструментов, но об этом ниже... Положено считать, что тренс является самым красивым и эмоционально окрашенным стилем в электронной музыке вызывающем при прослушивании самые разные эмоции и ассоциации - от шума моря, планирования в воздухе до космическо-астрального полета. Транс разнообразен, и каждый любитель этой музыки найдет в этом направлении что-то свое. Среди стилей электронной музыки в Западной Европе именно транс к концу 20 века стал одним из самых распространенных и, к сожалению, самых коммерциализированных... Как стиль trance начал формироваться в начале 90-х годов вследствие экспериментов с аналоговыми синтезаторами, за основу взяв темп и ритмическую структуру ранней techno-музыки. Также вкладывались коротко засемплированные фразы (яркий пример - Dance 2 Trance - "We Came In Peace". Одна из идей стиля - развитие эмоционального, возвышающего жанра. Особенность - в композиции обычно присутствует так называемый "break-down" - некоторая пауза, выдержка, при которой отсутствуют ударные инструменты, и которая позволит слушателю сконцентрироваться на мелодии, главной теме композиции, чтобы через короткое время вновь "вернуться" к теме с уже большей интенсивностью звучания. Мелодия и звуки производятся с помощью аналоговых синтезаторов, и одним из главных элементов музыки, с помощью которого создается гамма чувств у слушателя - это струнные инстументы (strings). Басс-линия (bassline) не является сложным элементом, ровно как и ударные - drum-линия состоит из равномерного бита с "петлей" 4/4, производимого с помощью drum-машин.
|
|
| |
Gamedreamer | Дата: Воскресенье, 16 Декабря 2007, 21:12:39 | Сообщение #4 |
Группа: Удаленные
| Создание знаменитого синтезатора Roland TB-303 произвело революцию в электронной музыке, в свое время породив огромное количество элеткронных композиций. Одной из главных инноваций было создание так называемого "кислотного" звука, используемого чуть ли не в каждой композиции раннего техно (многие называли его ACID). Так, вкупе с идеей нового более мелодичного стиля в начале 90-х появился первый заимствованный от техно стиль - acid trance . Одновременно с распространением электронной музыки техно достигло земель индийского штата Гоа, который в 60-70-е годы был центром хиппи-культуры. В 80-е годы там устраивали open-air вечеринки, совмещая их с занятиями йогой, умеренным использованием легких наркотиков и другими импровизациями. Таким образом, влияние техно породило музыкальную направленность рейвов того времени, проходивших в Индии, удивляя публику особенным музыкальным стилем и танцами, которые называли "trance dance". В 1991-94 годах, уже став электронным, стиль стали называть goa trance . Распространение и развитие главным образом получил в Израиле последователями индийской гоа-культуры. Пионерами направления являются Goa Gil и Mark Allen. Также наряду с goa, в середине 90-х годов получил распространение "темный" вид транса - deep trance с элементами tribal и dark, несущими некую таинственность и даже спиритуализм, но не получивший большой популярности. А во второй половине 90-х вне родины этой музыки, благодаря технологическому прогрессу в электронных инструментах, создаются "гоа-хиты" с ведущими синтетическими звуками, создавая у человека ощущение астрального полета. Такую музыку стали называть psychedelic trance . Есть мнение, что ее авторы пытались создать стиль, способный ввести человека в состояние транса посредством музыки без использования психотропных веществ. Но я полагаю, что этот замысел был успешно провален. Для настоящих последователей гоа, транс - это не только музыка, но и прежде всего особая духовная культура. Отметим весьма интересное направление, пришедшее в английские клубы с испанского острова Ибица, которое многие наряду с "гоа" считают истинным трансом, которое так и назвали - ibiza trance , называемое также balearic house. Легкое и ненавязчивое звучание, летние пляжные мелодии, транс, лучшим образом годящийся при прослушивании на открытом воздухе, создает впечатление бриза, теплой морской волны и спокойствия. 1996 год - апогей развития европейской дискотечной музыки - eurodance, исполнители которой главным образом из Германии. Главный акцент делался на мелодичность композиции и строгий бит. Структура композиции была проста: куплет-припев-куплет-припев-пауза-2 раза припев. Какая знакомая ассоциация с первоначальной структурой транс-музыки. Используя за основу жесткий бит, новые сэмплы и красивые фортепианные партии, получает распространие так называемый "dream house". Наиболее известные темы - ROBERT MILES - "Children", DJ DADO - "Dreaming". Но я не рассматриваю dream-house как подстиль транс-музыки. Возможно кто-то не согласится со мной, но считать это направление трансом, на мой взгляд, ошибочно. Однако я упомянул его неспроста, ибо роль именно этого стиля на всё дальнейшее развитие транса велика. Примерно к 1997 году происходит постепенный отказ от "кислотной линии" (как основы аналоговых звуков в acid и psy trance), главный акцент теперь делается на мелодии, популярным становится более интенсивное использование акустических элементов, где ведущей становится мелодическая партия, при этом по-прежнему для фона используется базовый для транса фон с участием струнных инструментов. Сама композиция стала использовать вариации с изменениями в наращивании интенсивности звука. Такого рода эксперименты привели к появлению progressive trance , в котором элементы "возрастания" темы и "паузы" (брейк-дауны) стали более разнообразными и интенсивными. Транс этого вида некоторые сопоставляют с progressive house, ибо другой причиной появления слова "progressive" в названии стиля есть идея, что оба жанра по существу входили в категорию стилей под возникшим тогда с руки британских продюсеров коммерческим клеймом "progressive". Но и не стоит отбрасывать версию о "прогрессивной", более новой структуре. Заинтересованность публики не могла не породить коммерческие проекты. Идея продвинуть progressive trance оборачивается немедленной коммерциализацией - транс становится настолько востребованным, что чуть ли не каждый продюсер считает своим долгом "отштамповать" хотя бы один "трансовый" хит. Роковой ход... В 1998 году выходит сингл PAUL VAN DYK - "For an Angel". Ошеломительный успех! Облегченная структура, мелодичность звучания, легкое восприятие массами людей порождает отдельный исключительно коммерческий вид транса - euro trance . Распространение получил главным образом в Германии. "Хиты" с преимущественно женским вокалом заполнили эфиры всех радиостанций, композиции смело можно было называть песнями. Характерная черта - шаблонность. Одним словом, идея progressive trance как андеграундного стиля была утеряна. Да, все "трансовые" хиты, которые мы так часто слышим по радио - все это коммерческий euro-trance. Даже не знаю - заслуга Paul van Dyk в том, что он продвинул trance в широкие массы. Логично предположить, что для многих именно с синглов и выступлений PvD и других диджеев началась дорога к этой музыке, мир узнал, что такое транс.
|
|
| |
Gamedreamer | Дата: Воскресенье, 16 Декабря 2007, 21:13:07 | Сообщение #5 |
Группа: Удаленные
| Однако не всё так уж плохо. Загубив идею progressive trance жесткой коммерциализацией, где-то к 1999 году диджеи и продюсеры задумались о первоначальном назначении этой музыки , и решили "реанимировать" его, посредством видоизменения eurotrance вновь "вернуться" к progressive. Интересные релизы переходного времени "к новому стилю" - LANGE - "I Believe" и LOST WITNESS - "Happiness Happening". Синтез стиля наиболее правдиво будем называть uplifting trance , т.е. "возвышающий". Вокальная линия иногда все еще присутствует, но сильный акцент делается на эмоциональность композиции - красивые мелодические обороты, струнные инструменты создают глубину звука, и в отличие от eurotrance, где бит мягкий, в uplifting trance он более жесткий, с хлопками создавая еще большее ощущение глубины, что в большой мере влияет на восприятие этой музыки. Четкая особенность uplift'a - раскрытие самой темы происходит именно в брейк-дауне. Во время этой "паузы" слушателю предоставляется возможность понять тему композиции, чтобы через несколько мгновений вернуться и вместе с глубиной мелодии передать слушателю всю гамму эмоций. Интересная вокальная работа первого времени - TUKAN - "Light a Rainbow". Возвышающий uplifting trance - направление, которое держится на сцене уже более 5 лет. Этот факт говорит о том, что в конце десятилетия транс с первоначальной идеей мог возродиться только в условиях коммерциализации. И последний момент - одновременно с выделением uplifting trance в 1999 г. был внезапно предпринят жестокий коммерческий ход - широкое введение идей hard house в trance. Релиз COSMIC GATE - "Mental Atmosphere". Идей транса я тут не вижу и считаю этот стиль позором для trance, ибо он похож на извращенный по-новому вариант hardcore, написанный за 5 минут на "софтовых" инструментах. Наиболее подходящее название - hard euro trance, ибо более дешевой шаблонно-глупой музыки в trance до этого не было. Но ее продюсеры гордо называли ее hard trance , что по сути дела, ошибочно . Однако в последнее время, слава богу, имеется тенденция к изменению этой точки зрения - hard trance подчерпывает идеи uplifting, исключая эмоциональный контекст, что теперь не позволяет судить об этом стиле столь категорично. Скорее всего это очередная коммерческая "фишка". Для разделения дешевых "штампованных хитов" от более-менее идеологически правильного направления будем делить такую музыку на hard eurotrance и hard uplifting trance. (см. описания выше). Таким образом, пережив примерно 10-летнюю историю, развитие этой музыки как собственно trance, остановилось. После 2001 года классификации по стилям делать не имеет смысла, поэтому удобно делить trance на два направления - progressive/melodic и goa/psy . Trance в 2002-2004. После утери андерграундности в эти годы транс царит на танцполах и рейвах Западной Европы. Композиции играют известнейшие в мире диджеи - Tiesto, Paul Van Dyk, Ferry Corsten, Judge Jules на таких мероприятиях как Trance Energy, Innercity, Mayday, Gatecrasher, Godskitchen, Creamfields. Несложно догадаться благодаря какой музыке они прославились на весь мир. В это время популярны ремиксы на некоторые хиты поп-сцены, например ABOVE & BEYOND - "What It Feels Like For A Girl" (MADONNA). Отмечу, что этот и другие подобные релизы довольно сильно повлияли на trance-сцену в США. Короче, очередной коммерческий успех Как уже говорилось выше, hard trance стал популярен на попсовых дискотеках, а для более "продвинутой" сцены направление выродилось в более приемлемый, уважаемый и любимый сейчас многими hard uplifting trance. Данный стиль на момент написания этой статьи (октябрь 2004) на транс-сцене является одним из ведущих.
|
|
| |
Gamedreamer | Дата: Воскресенье, 16 Декабря 2007, 21:13:59 | Сообщение #6 |
Группа: Удаленные
| Вот такая вот статья. С некоторыми моментами я не согласен, особенно на счет хард-транса. За 5 лет, что я слушаю эту музыку, она сильно изменилась. То, что было в начале 2000-ных и какая музыка стала сейчас, то можно только радоваться! Она стала красивее, приятнее, так сказать прогрессирует с каждым годом. Транс музыка-это правда часть жизни! Она заряжает позитивом, погружает в фантазии. Это другой мир, в который ты погружаешься и тебе не нужно экстази или энергетики. Эта музыка конечно нравится не всем и это правильно, каждый имеет свой вкус. Но когда ты нашел действительно «свою» музыку, ты не можешь от нее оторваться. Так я отношусь к трансу. И это не высказать словами, это просто надо показать и к этому я сейчас стремлюсь!
|
|
| |
grover | Дата: Воскресенье, 16 Декабря 2007, 22:04:35 | Сообщение #7 |
Матерый
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Д.рег: 18 Июня 2007
Статус: Offline
Откуда: lessobon
| К сожалению такие перефирийные сегменты как наш город и его окресности тааак дакиии от всего этого что просто жуть! у нас в городе вааще нету такого понятия как электронно танцевальная музыка! есть токо ПОПСА мать её за ногу! лююдиии опомнитесь! хватит свои уши забивать тем дерьмом которое крутят по телеку и на радио!
|
|
| |
Gamedreamer | Дата: Воскресенье, 16 Декабря 2007, 22:09:05 | Сообщение #8 |
Группа: Удаленные
| Quote (grover) нету такого понятия как электронно танцевальная музыка Дааа, люди знают ток, что попса это КРУТО и все! Ладно там Тимберлайка и Нели Фуртадо дома послушать, но как можно двигаться под это в клубе!?
|
|
| |
grover | Дата: Воскресенье, 16 Декабря 2007, 22:31:21 | Сообщение #9 |
Матерый
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Д.рег: 18 Июня 2007
Статус: Offline
Откуда: lessobon
| И вообще дааавно уже пора понять что 90 процентов ПОПСЫ это штампованый комерческий примитивизм! даже сами авторы иногда говорят что попса говно! но что мол поделаеш если она так нравиться нашему народу! и поэтому такие бабки приносит!..... малограмотность и не знание иностранных языков некоторых людей иногда доводит то такого абсурда как " а я не знаю о чем там поют и поэтому не буду слушать" или " ааа фууу опять эта инструменталка! как же можно без слов то музыку слушать?" это просто пипец! ЗЫ: сорри! крик души;)
|
|
| |
Gamedreamer | Дата: Суббота, 22 Декабря 2007, 21:28:07 | Сообщение #10 |
Группа: Удаленные
| Мммм, сейчас слушаю старые альбомы Тиесто-Сеарч оф Сунрайз 1(1999)-2(2000)-3(2001 если мне память не изменяет)... вот он транс, что я услышал много лет назад! Ну прям настальгия
|
|
| |
|