Кому верить? В конце 2007 и начале 2008 года регионы соревновались, кто первый застолбит лидерство в проекте. Президент РЖД Владимир Якунин в феврале 2008 года обещал начать проектирование до конца года. Руководитель Росжелдора Геннадий Петраков оптимистично высказывался о перспективах СевСиба еще в середине сентября 2008 года, на заре кризиса. Однако с кризисом проект был заморожен и о нем долго никто не вспоминал.
Судя по всему, другие регионы готовы и дальше не вспоминать о существовании СевСиба. Пресс-секретарь губернатора Красноярского края Игорь Астапов опроверг информацию об обсуждениях перспектив проекта во время визита Льва Кузнецова в Томск. По словам Игоря Астапова, вопрос строительства СевСиба в ходе визита не поднимался. «По крайней мере, у меня таких сведений нет», – заявил «ФедералПресс» пресс-секретарь красноярского губернатора.
Иркутские власти также весьма холодно отнеслись к перспективам обсуждения СевСиба, назвав более приоритетным проектом строительство второй линии БАМа, для которой уже существуют площадки. «Руководство Томской области регулярно выступает на различных экономических форумах с идеей возобновления работ над проектом строительства Северного сибирского железнодорожного пути, – несколько иронично заявил «ФедералПресс» министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Петр Воронин. – Для Томской области это очень важный стратегический вопрос, поскольку у них нет ни какой железной дороги».
Петр Воронин сообщил, что изначально проект БАМа предусматривал два пути, однако к настоящему времени существует только один. При этом все необходимые площадки и насыпи уже готовы, необходимо уложить сами железнодорожные пути и обеспечить их инфраструктурой, в частности электрическими мощностями. Иркутский министр констатировал, что это позволит увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали с 12,6 млн до 30 млн тонн в год.
Железнодорожники не слышали о предложении вернуться к строительства СевСиба и об идущих совещаниях по возобновлению проекта. «Наши инвестпрограммы не безграничны, но компания вполне готова к переговорам при условии, если томские власти и другие регионы представят инвесторов, готовых профинансировать строительство СевСиба хотя бы на паритетных началах с нами, – заявил «ФедералПресс» начальник пресс-службы «РЖД» Дмитрий Перцев. – Но вообще такие переговоры сначала происходят на региональном уровне, в частности с нашими подразделениями». Начальник отдела по работе со СМИ Западно-Сибирской железной дороги Ольга Павлова также не знает о возможных переговорах по строительству СевСиба. Она предложила «ФедералПресс» выслать письменный запрос для более подробного ответа.
Определенный итог подвел заместитель генерального директора «Сибгипротранса» по производству Борис Ганжа, который выразил сомнения в возможности загрузить СевСиб, поскольку к настоящему времени не до конца загружен даже Транссиб. Как сообщил «ФедералПресс» Борис Ганжа, необходимо учитывать существование не только среднесибирского, но и южносибирского хода Транссиба, который через Кузбасс и Алтай выходит в Омскую область. «Ситуация, как с БАМом, который построили из политических соображений, но так и не смогли загрузить», – заявил замгендиректора «Сибгипротранса».
http://www.fedpress.ru/federal/econom/train/id_201376.html