Возьмем небольшой отрывок, точнее эпизод воспитания детей, по теории..... Развиваем артистизм
Хочется, чтобы ребенок читал стихи, пел песни, обладал развитой фантазией, делился с Вами своими проблемами? В этом вам поможет одно увлекательнейшее занятие: игра в театр. 3-4 года – время, когда ребенок начинает играть в сюжетно ролевые игры. Появляются «дочки-матери», «доктор», сражения с врагами любимых героев мультфильмов, игры по прочитанным Вами сказкам и многое другое. Присоединитесь к игре своего ребенка и обогатите ее.
Для этой игры не нужны никакие специальные материалы. Вы просто собираете «друзей» своего малыша и начинаете вести с ними беседу. Ваш ребенок может «озвучивать» любимого зайца, а Вы плюшевую собачку и куклу Машу. Далее все дело в вашей фантазии. Кукла Маша может пригласить всех на день рождения. На ее примере ребенок научиться принимать гостей. Собачка и кукла могут поссориться, а Зайчик с вашей помощью поможет им помириться. Освоившись в таких играх, Вы сможете обсуждать с малышом его собственные проблемы и сложности. Он не умеет знакомиться с ребятами на площадке? Научите этому в игре его персонажа, пусть он подружиться с Куклой и со всеми остальными игрушками. Рано или поздно эти отработанные в игре навыки применит и ваш малыш. Это касается и ссор, и непослушания, и обид, и драк. Вы можете сыграть, что ваш ребенок мама или папа Заяц, а Вы – Зайчонок. Ведите себя, так как ведет себя обычно он. Вот увидите: ему не понравиться поведение Зайчонка, и Вы вместе найдете способ помочь ему исправиться. Для достижения результата одну и ту же ситуацию придется, возможно, проиграть не раз, но это того стоит.
Используя игру в театр, вы можете поговорить с малышом об эмоциях, о том, почему людям бывает весело или наоборот грустно, узнаете многое о нем. Не играйте только в то, что считаете нужным. Позволяйте малышу проявлять инициативу тоже. И пусть это будет все время один и тот же сюжет, это нормально для детей такого возраста. Поддерживайте, не запрещайте говорить или вести себя в игре так, как Вам не нравится. Возможно, как раз сейчас ребенок искренне раскрывается перед Вами, будьте тактичны, попробуйте понять и помочь. Если его персонаж всегда обижается на других или капризничает, постарайтесь вместе преодолеть эту ситуацию, научите из нее выходить. Не получается – переведите разговор на другое и вернитесь к этому в следующий раз. Ненавязчиво дополняйте игру малыша своими идеями, стимулируйте его выдумывать. Помимо развития воображения эта игра стимулирует речь, умение общаться и взаимодействовать.
Хотите сделать игру полезной и познавательной? Друзья вместе могут отправиться в путешествие, например в Африку и там познакомиться с ее обитателями (по книжке или по открыткам). Устроить концерт и по очереди читать стихи или петь песни. Даже самый стеснительный малыш, играя за Зайчика пушистика, будет петь песни и танцевать для белочки и куклы с большим энтузиазмом. Можете отправиться в Лесную школу и там выполнять задания, которые Вы сочтете нужными: отвечать на вопросы, отгадывать загадки, учить буквы, считать, раскрашивать. Обучение покажется малышу намного более интересным и веселым в компании плюшевых друзей. Удивительно, но вместе с другими участниками «театра» дети намного больше любят выполнять задания, учить буквы, читать стихи, чем с Вами без всяких «фокусов».
Играя в театр можно тренировать и внимание. С малышом помладше можно поиграть в прятки, с малышом постарше в игру «Что поменялось?» Все участники вашего театра могут сесть в кружок, а зайчик отвернется. Вы поменяете их местами или еще что-то измените, а малыш угадает что. Потом отворачиваться придется Вам.
Конечно, такая развивающая игра потребует непременно вашего активного участия и не позволит Вам спокойно посидеть на диванчике. Но зато она может многое дать вашему ребенку. Она будет расти вместе с ним, театральные сюжеты можно проигрывать с детками только научившимися говорить, развивать их с детьми постарше, а когда ребенок подрастет, веселый театр просто может превратиться в игровые занятия по подготовке к школе. Такие игры сделают Вас ближе и научат еще лучше понимать друг друга.
С появлением "спайдерменов" очень сложно заставить детей думать про зайчиков и Кукол "Машенек", конечно если у родителей есть своя фантазия можно поставить вместо зайки - бетмена, вместо Машеньки - лунтика. Но будет ли желаемый результат.....?
Могу сказать, что мало только читать литературу про воспитание, но и как и любую книгу её надо понимать....
Эта тема создана для того что бы вместе учиться понимать разные методики, и разрабатывать свои
Мне очень интересно ваше мнение по поводу какой-нибудь литературы про воспитание детей. Какие могут быть нестандартные ситуации, реакцию детей на тот или другой вид воспитания, игры, задания, и т.п.
Желательно в своем посте выкладывать какой нибудь метод воспитания детей, в тот или иной период и кончно же ваше мнение по поводу этого метода